Просмотров: 798

• Санкт-Петербург

Маршрут поездки

24.09.2005 — 02.10.2005

24 сентября 2005 года, суббота.

На поезде № 49 в 15:01 отправился в Минск, где начинался экскурсионный тур по Венгрии.

25 сентября, воскресенье.

Ранним утром в 04:38 (по местному времени, которое отстаёт от нашего на один час) прибыл в Минск (БЕЛОРУССИЯ), где меня и других туристов встретил представитель фирмы TRAVEL. До отправления нашего автобуса мы сидели в зале ожидания Минского вокзала.

07:40 — сели в автобус и отправились в путь (от автостоянки Дружная рядом с ж/д вокзалом). Руководитель группы (гид) — Дубовик Наталья Сергеевна.

12:30 — прибыли в Макраны на белорусско-украинскую границу.

14:30 — выехали из Доманово (УКРАИНА) с границы.

14:45 — Ратно.

15:30 — Ковель.

16:00 — 17:30 — обед.

18:00 — Владимир-Волынский.

18:20 — Нововолынск.

19:00 — Червоноград.

20:20 — проехали мимо Львова.

26 сентября, понедельник.

02:00 — приехали на вокзал в Чоп.

02:30 — забрали с поезда четырёх туриков из Москвы и отъехали на украинско-венгерскую границу.

03:50 по венгерскому времени (отстаёт от нашего на 2 часа, а от украинского на один) — выехали из Zahony (ВЕНГРИЯ) с границы и примерно через час остановились на стоянке в Ньиредьхаза (Nyiregyhaza) около супермаркета Tesco.

05:45 — побудка, посещение Tesco, обмен валюты и покупка завтрака (пиво и чипсы).

07:30 — выезд из Ньиредьхазы в Мишкольц.

09:30 — прибыли в Мишкольц-Тапольца (Miskolc-Tapolca) на купание в термальной купальне с целебными источниками в природном подземном гроте (пещере). Купальня оказалась закрытой на профилактику.  Делать там больше было нечего, смотреть (кроме отелей с отдыхающими курортниками) тоже нечего, до центра города Мишкольца 5 км. Но некоторые наши турики, которые отказались от купания, уже успели разбежаться по парку. И нам пришлось сначала ждать их, потом ещё одну нашу попутчицу, которая умудрилась забыть документы с деньгами в одной из кафешек. И только в 12:30 мы поехали дальше.

14:45 — прибыли в Будапешт (Budapest) со стороны Пешта на площадь Героев. Поскольку купание в Мишкольце утром сорвалось, то наш гид Наташа организовала нам купание в купальне «Сеченьи». Если я скажу, что купальня меня потрясла, значит, я ничего не скажу. Увиденное превзошло все мои самые невообразимые фантазии. В одной этой купальне находится примерно десятка два бассейнов, причём три из них под открытым небом, и не меньше десяти парилок и саун, и много ещё всего разного, что мы и не поняли. С соседом по автобусу и отелю Андреем мы решили обойти все парилки и бассейны. Оказалось, что все они разные, не повторяют друг друга. В парилках и саунах различная температура и благовония (типа эвкалипт, корица и тому подобное), бассейны отличаются не только температурой, размерами и формой, но и различными течениями, аэро- и гидромассажами (джакузи), etc. В самом большом из бассейнов под открытым небом прямо на поверхности воды люди играли в шахматы. Окончательно добило меня оформление купальни в стиле необарокко: вокруг бассейнов разные балюстрады, статуи, фонтаны и прочая вычурная дребедень.

Иногда в некоторых бассейнах отдельные тётки что-то бурно говорили на своём непонятном языке, указывая нам с Андреем на выход. Но мы ничего не понимали и, убедившись в присутствии других мужиков рядом, продолжали купание. По-видимому, как мне сказал гораздо позже Саша Егороff, их раздражало отсутствие у нас шапочек.

Мы провели там два часа чистого времени, и нам едва его хватило, чтобы хотя бы немного посидеть в каждом бассейне и сауне. На выходе из купальни в кафе попили пиво.В 18:00 мы собрались в автобусе и поехали в отель Expo, где нам предстояло переночевать четыре ночи.

Hotel Expo

Расположившись в номере, мы с Андреем пошли искать метро, чтобы съездить в центр. К этому времени на улице уже стемнело. Метро нашли с трудом, а когда нашли, оказалось, что для покупки билета (в автомате) необходимо иметь мелочь (170 Ft), а разменять её поблизости негде. Встретили двух наших попутчиков из автобуса, столкнувшихся с такими же проблемами. Вместе мы пошли в супермаркет Tesco. Но на входе один из наших товарищей, не обратив внимания на то, что прозрачные стеклянные двери ещё не успели раздвинуться, врезался в них и рассёк бровь. Пришлось в туалете останавливать ему кровотечение, после чего мы уже никуда не поехали, а вернулись в отель.

27 сентября, вторник.

В 08:30 выехали из отеля и поехали на экскурсию по городу (экскурсовод Эдита Габор).

Экскурсия началась на площади Героев у Монумента Тысячелетия Венгрии. Оттуда мы прошли к Замку Вайдахуняд, около которого немножко погуляли. Затем мы сели в автобус и проехали по главной улице Пешта — проспекту Андраши. Нам показали издалека Базилику Св. Иштвана — третью в Венгрии по величине. Короткая остановка была сделана у здания Парламента, где нам разрешили пофотографироваться.

После этого нас перевезли в Буду на другой берег Дуная и высадили около знаменитого Рыбацкого Бастиона. Я впервые увидел Дунай. Мы поднялись к храму Матьяша и оттуда мимо Президентского Дворца прошли к Королевскому Дворцу.

После наружного осмотра Дворца нас перевезли мосту Erzsebet hid через Дунай опять в Пешт, высадили на улице Ваци и дали свободное время на обед и прочее (примерно с половины первого до трёх). За это время мы с Андреем дошли до Центрального крытого рынка у моста Сабадшаг (Szabadsag hid), где и перекусили. Потом я оставил его делать покупки, а сам по мосту Szabadsag hid перешёл Дунай в Буду к отелю Геллерт, по верхней набережной Дуная прогулялся обратно до моста Erzsebet hid и к назначенному времени был у автобуса около улицы Ваци в Пеште.

Нас снова отвезли на площадь Героев и дали свободное время. Я обогнул купальню «Сеченьи», прогулялся мимо замка Вайдахуняд, походил по площади Героев, после чего прошёл весь проспект Андраши и вышел к Базилике Св. Иштвана. Зашёл внутрь, но там шла служба, и шатание по храму не разрешалось. Немножко потоптался поблизости и затем по проспекту Андраши вернулся на площадь Героев.

В 19:00 от площади Героев нас завезли на гору Геллерт, откуда открывался великолепный вид на ночной город. Мы ещё и там пофотографировались и уже оттуда нас отвезли в отель.

Не доезжая до отеля, мы с Андреем попросили высадить нас, и пошли в супермаркет Tesco. На выходе из магазина к нам подошёл сотрудник службы безопасности и что-то спросил у нас на своём венгерском. Наверно, он хотел проверить наши сумки или покупки, но мы ничего не поняли, и Андрей переспросил у него что-то по-английски. Тот заулыбался, закивал головой и отошёл в сторону, но через несколько секунд вернулся и стал что-то опять говорить мне на своём непонятом языке.

— Was ist das? — спросил я по-немецки. По-видимому, эта фраза подействовала на него более сильно, и он гораздо быстрее, чем раньше удалился от нас, по-прежнему что-то бормоча и улыбаясь.После этого мы благополучно вернулись в отель.

28 сентября, среда.

В 08:30 выехали из отеля и поехали на экскурсию в излучину Дуная.

В 10:00 приехали в Эстергом (Esztergom). Посетили Собор на Крепостной горе — главный и самый большой храм в Венгрии. Около Собора с высокого берега Дуная хорошо просматривалась на противоположном берегу  СЛОВАКИЯ  и словацкий город Штурово (Sturovo). В 11:20 выехали из Эстергома.

В 12:00 приехали в Вишеград (Visegrad). Осмотрели крепость и музей в ней. С вершины Крепостной горы открывается живописный вид на долину Дуная.

В 13:00 выехали из Вышеграда и через несколько минут приехали на обед в небольшую деревушку Дунабогдан (Dunabogdan). После обеда в очень очаровательном кафе на берегу Дуная в 15:10 мы поехали дальше по излучине Дуная. Должен заметить, что из-за прибрежной растительности (кустарника и деревьев) и некоторой удалённости дороги от берега, как правило, Дунай не просматривался, а поскольку протекает он по относительно равнинной территории, то он понравился мне гораздо меньше, чем «Романтический Рейн» (22.07.05). К тому же на Дунае несравненно меньше средневековых замков и построек, чем на Рейне.

В 15:30 приехали в Сентендре (Szentendre). После экскурсии по средневековому городу мы посетили Музей марципана, где представлены настоящие произведения искусства из марципана: сказочные герои и реальные персонажи, праздничные торты и многое другое. На обратном пути в сувенирном магазинчике разговорились с его хозяином. Раньше он работал военным переводчиком, общался с Гагариным и имеет его фотокарточку с автографом. В 17:00 выехали из Сентендре.

17:30 – 19:00 — шоппинг-остановка на подступах к Будапешту у супермаркета Cora.

20:00 – 21:00 — прогулка на теплоходе по Дунаю. Любовались вечерней подсветкой Будапешта.

29 сентября, четверг.

В 08:45 выехали из отеля.

К 10:00 приехали в торговый центр «Кампона» на какой-то далёкой окраине Буды. Сначала у нас было посещение якобы самого большого в Европе Тропикариума-Океанариума. В нём мы увидели разных тропических животных, пресмыкающихся, рыб, акул и много аналогичной зверятины. Зрелище, конечно, интересное, но на любителя, а я, например, с гораздо большим интересом посмотрел бы что-нибудь другое или сходил бы в какую-нибудь термальную купальню. После Тропикариума-Океанариума нам дали два часа (до 13:00) на опустошение магазинчиков «Кампоны», что мне было совершенно не интересно. Поэтому я решил самостоятельно (на автобусе или электричке) выбраться в центр города и к 11:15 (по предварительной договорённости с водителями) подошёл на стоянку к автобусу за своими вещами (пакет с картой города, путеводителем и купальными принадлежностями). Однако автобус был заперт, а водителей в нём не оказалось. И пришлось мне целых два часа маяться в этой дурацкой «Кампоне». Водителей я потом там встретил, но было уже поздно, чтобы связываться с общественным транспортом и ехать на нём в центр. Встретил Андрея с массой покупок, взяли пиво и вышли на улицу в скверик, где увидели Ольгу и Татьяну тоже с пивом и при покупках. Ольга и Татьяна — наши соседки по автобусу, сидели за нами (с Андреем); Ольга из Гродно, а Татьяна из Москвы (присоединилась к нам в Чопе). Скоротали время до отправления.

И только в половине второго нас привезли в центр города на стоянку около улицы Ваци (под мостом Erzsebet hid). В итоге я, повинуясь стадному инстинкту и следуя за группой, вместо того, чтобы знакомиться с городом с учётом своих личных интересов, бездарно потерял полдня. Очень жаль!

Пешком я прогулялся до Синагоги (самой большой в Европе), а затем мимо Национального Музея дошёл до Kalvin ter, где сел в метро (синяя линия) и доехал до станции Arpad hid. Там я перешёл по одноимённому мосту через Дунай в Обуду и оказался около раскопок древнего римского города Аквинкум. К сожалению, от римлян уже почти ничего не осталось, а сами развалины затесались между современной жилой застройкой и автострадой. Оттуда я прошёл к остаткам Римского Амфитеатра. Он сохранился лучше, чем только что увиденные мной остатки городских римских построек, и даже лучше чем, амфитеатр в Римини (08.08.04). К тому же он был по периметру огорожен металлическим ограждением и почти не привлекал постороннего внимания, а потому был практически не посещаем. У меня представилась возможность на несколько минут отрешиться от внешнего мира и мысленно перенестись в эпоху императора Августа.

После Амфитеатра я хотел пройтись по острову Маргит, но небо что-то стало хмуриться, и появились первые признаки дождика. Поэтому я изменил свои планы и пошёл вдоль Дуная к центру. До центра путь был не очень близкий, но реальный, так что на общественном транспорте я решил сэкономить.

Проходя по площади Kolosy ter, я решил заглянуть в местную забегаловку, которую случайно там заприметил. Внутри почти не было сидячих мест и ни одной женщины! Я спросил пиво на всех языках, которые знал (на английском, итальянском, немецком и даже на русском), но бармен меня не понял. Наверно, я был первым иностранцем в этом заведении. Только жестами мне удалось показать ему, что я хочу. Но дело даже не в этом. Пока я стоял и потягивал пиво, то обратил внимание, что местные пролетарии берут не пиво, а какой-то неведомый мне напиток. Бармен зачерпывал небольшим черпачком (типа таких, какими во времена моей молодости разливали из бочек совхозное молоко, но только поменьше) какую-то жидкость, по цвету напоминающую красное вино, и наливал её в бокал. При этом бокал наполнялся приблизительно на 2/3. Затем бармен подставлял стакан к стойке с краником и доливал его доверху бесцветной прозрачной жидкостью типа воды или водки. Что там такое получалось, я и представить себе не мог, но попробовать очень захотелось. И только наличие непреодолимого языкового барьера не позволило мне вновь вступить в переговоры с барменом.

Вскоре я дошёл до Batthyany ter (прямо напротив здания Парламента). Но при этом дождик постепенно усиливался, и хотя я старался идти, в основном, под деревьями, но немножко начал намокать. А главное, фотографирование в таких условиях было сопряжено с большими трудностями. Чтобы сильно не вымокнуть, я ещё немножко походил по ближайшим магазинчикам и даже пытался зайти в церковь св. Анны (откуда сразу ретировался из-за назойливости какого-то бомжа), но дождик не уменьшался. И тогда я решил покататься в метро и посмотреть его. Ничего особенного оно не представляет, за исключением Жёлтой Линии Millennium. Оказывается, это первое метро в континентальной Европе открыто ещё в 1896 году! Весьма занимательные станции, но я, к сожалению, не догадался их сфотографировать.

К тому времени, когда я окончательно накатался на метро, дождь не прекратился. И мне ничего более не оставалось, как вернуться в отель. Я даже не смог использовать последнюю возможность зайти в супермаркет Tesco, чтобы затариться на обратную дорогу.

В отеле я зашел в номер к Татьяне и Ольге. Там уже находился Андрей. Мы немножко посидели, пообщались и разошлись по своим номерам спать. Правда, спать нам не дали. Жившие в отеле по соседству какие-то спортсмены всю ночь бурно праздновали свою победу.

30 сентября, пятница.

В 08:00 после завтрака выехали из отеля и покинули Будапешт.

К 11 часам приехали в Эгер (Eger). Экскурсия по городу. Сначала мы зашли в Эгерскую Базилику (Собор Св. Иоанна). Затем мимо Лицея и Епископского дворца мы вышли на пл. Добо. Там нам показали памятник борьбе с турками, и мы посетили церковь Св. Антония. В этом месте часть группы, в том числе Андрей, Татьяна и Ольга, откололась от экскурсии и пошла по магазинам, а оставшихся (и меня в том числе) повели в Эгерскую Крепость, где была проведена довольно беглая экскурсия — настолько беглая, что нам даже не показали знаменитые подземные ходы. После экскурсии по крепости у нас осталось 15 минут на опустошение магазинов, после чего нас повели к автобусу.

Сразу после 13 часов мы выехали и Эгера.

К 13:30 нас привезли на обед в Долину Красавиц, которая славится своими превосходными винами. В одном из ресторанчиков мы плотно откушали с заливанием струи вина в рот с некоторого расстояния, после чего нас повели по знаменитым винным погребам на дегустацию эгерских вин. Там я дополнительно надегустировался, а на все оставшиеся форинты купил вина.

В 16 часов мы покинули Долину красавиц и поехали на границу. По пути мы с Андреем, Татьяной и Ольгой (они в автобусе сидели за нами) продолжали дегустировать эгерские вина. Нам было хорошо и весело.

Вечером к десяти часам мы прошли Венгерско-Украинскую границу и ровно в десять (в 11:00 по местному, украинскому времени) были на вокзале в Чопе (УКРАИНА), где расстались с нашей Татьяной и ещё двумя туристами, которых оставили в зале ожидания дожидаться своего поезда до Москвы.

1 октября, суббота.

За ночь мы проехали всю Западную Украину и утром с 9:25 до 10:45 (по местному времени) благополучно прошли Украинско-Белорусскую границу (Доманово—Макраны, БЕЛАРУСЬ).

После прохождения границы через несколько километров у развилки гид Наташа поймала для меня частника и отправила в Брест (поскольку у меня обратный билет на поезд был из Бреста), а они все поехали в Минск. Ко мне также присоединилась Ольга, которой в свой Гродно быстрее и удобнее было добираться из Бреста, чем из Минска. Сначала частник высадил Ольгу в Бресте у автовокзала, а потом довёз и меня до железнодорожного вокзала.

Несколько часиков я покемарил на вокзале, а в 14:10 по местному времени на поезде № 050 отправился в Питер, и после нетрезвого ночного переезда сразу завалился спать. Хорошо всё-таки, что в турфирме "Дядюшка Ник" Ольга Купер взяла мне обратный билет из Бреста, а не из Минска (как Андрею), так как Минск мы проезжали примерно в восемь вечера, а до этого времени Андрей телепался в автобусе.

2 октября, воскресенье.

В 09:40 (по нашему времени) точно по расписанию поезд прибыл в Санкт-Петербург (РОССИЯ) на Витебский вокзал. И только здесь я последний раз случайно увидел Андрея, которого встретили жена и дочка. Вскоре я был дома.