Просмотров: 325

12_УКРАИНА

Маршрут поездки

31.12.2011 — 10.01.2012

31 декабря, суббота. 16:00 — отправление поезда № 053 из СПб в Киев.

Я ехал в купейном вагоне с женщиной примерно моего возраста. Она ехала до Чернигова к маме и брату. Настроение у неё было грустное, поэтому мы, в отличие от наших соседей, Новый Год не встречали, т. е. я просто выспался абсолютно трезвым.

Забегая на год вперёд, должен заметить, что народная примета "как встретишь Новый Год, так его и проведёшь" полностью оправдалась. Никогда ранее я так обильно не путешествовал, как в наступившем году!!!

01 января, воскресенье.  Примерно в девять часов по местному времени прошли Белорусско-Украинскую границу.

13:42 — прибытие поезда в Киев. Сначала я купил билет на Одессу на 05.01, а потом поехал в отель «Дружба» (бульвар Дружбы Народов, 5). После распаковки вещей я съездил на Крещатик, но там уже стемнело, я погулял и вскоре вернулся обратно в отель.

02 января, понедельник.  После завтрака приехал на Крещатик, откуда пошёл к Золотым Воротам. Осмотрел их и поднялся на них. Практически всё — новодел. Дурят нашего брата. Потом прошёл по Обзорной аллее до Андреевского спуска и вышел на Контрактовую пл. Обошёл её и там же пообедал в «Пузатой Хате».

После обеда дошёл до Почтовой пл., оттуда прогулялся по набережной сначала вверх по течению Днепра (до Борисоглебской ул.), а затем обратно вниз по течению до Паркового моста, перешёл по нему на Трухановский остров, побродил там немного в темноте рядом с мостом, душевненько посидел в кафе и вышел обратно на Почтовую пл. Там я на фуникулёре поднялся к Михайловской пл., прошёлся до Крещатика, где народ от души веселился по поводу наступившего Нового Года, и оттуда вернулся вотель.

03 января, вторник. Утром поехал в Киево-Печерскую Лавру. Там я сначала попал на экскурсию, а потом погулял сам, посмотрел дальние пещеры, которые не входили в экскурсию. Новодела тоже предостаточно. Во второй половине дня пошёл дождь, что ухудшило осмотр Лавры. Из Лавры я приехал на Михайловскую пл. и зашёл в Михайловскийсобор. А это вообще полный новодел. Потом стало быстро темнеть, я ещё немножко погулял по центру, а затем вернулся в отель.

04 января, среда. Утром приехал на Почтовую пл. и на Фуникулёре поднялся на Владимирскую горку, где накануне закончился мой световой день. Быстрым темпом прошёлся по парку, там полюбовался панорамой Днепра и пофотографировал. Затем посетил Музей Михайловского собора. Поднялся на колокольню — не впечатлило.

Потом пошёл в Софийский собор. Но это оказался не просто собор, а целый заповедник на небольшой территории, зажатой между городской застройкой. Осмотрел, погулял, пофотографировал и пошел дальше по намеченному маршруту: Оперный театр, Владимирский собор, Ботанический сад (в крайне плачевном состоянии), Университет (который почему-то назван именем поэта Шевченко), Парк им. Шевченко; и в сумерках вышел на Крещатик (Бессарабскую пл.). Там я пообедал, после чего, напоследок погулял около Арки Дружбы Народов и затем уже вернулся в отель.

05 января, четверг. Утром выписался из отеля и поехал на Майдан Независимости. Оттуда поднялся по Институтской ул. и свернул вправо к Дому с Химерами. Оказалось, что этот интереснейший дом расположен напротив Президентского Дворца, перед которымвяло проходил какой-то очередной малочисленный митинг.

В митинге я не стал участвовать, а прогулялся далее мимо Стадиона «Динамо» им. Валерия Лобановского по ул. Гру­шев­с­ко­го и, поднявшись вверх, вскоре вышел к Кукольному театру и к Арке Дружбы Народов. Затем пройдя по Мостику Влюблённых, я вышел к Мариинскому Дворцу. Но он оказался за забором на длительной реставрации, и увидеть его, увы, почти не удалось.

Около метро «Арсенальная» зашёл в паб «Портер», который приятно удивил меня своим интерьером: все стены паба были увешаны шарфами и флагами футбольных клубов, в т. ч. там был и шарф нашего «Зенита». Оттудая прошёл до Музея памяти жертв голодомора в Украине и посетил его. В заключениея дошёл до парка «Аскольдова могила» и там зашёл в церковь Св. Николая. Стемнело.

Я снова вернулся в центр, прогулялся по Десятинной ул., зашёл в Греко-Римский Католический костёл, вышел на Крещатик, потусовался на Майдане и поехал на вокзал.

Почему-то Киев мне особо не запомнился, кроме зелёного мохнатого конуса на Майдане, который олицетворял новогоднюю ёлочку.

23:14 — Отправление поезда № 009 из Киева в Одессу.

06 января, пятница. 08:50 — прибытие в Одессу.

Раньше в Одессе я был в 1986 году проездом вкомандировках, а пару раз даже останавливался там на ночлег в отелях; тогда яработал в СКБ «Дождь».

Поскольку времени до заселения в гостиницу (до 14:00) было много, то я не спеша прогулялся по Пушкинской ул. Чем дальше я шёл, темвсё более и более предвосхищал встречу со знаменитыми и неоднократно воспетыми местами и по-детски восторгался, встречая их на своём пути: вот я пересёк обе Арнаутские улицы, на одной из которых (Малой), по утверждению Остапа Бендера,делают всю контрабанду, вот я посидел в одесской кафешке, где выпил эспрессо с булочкой, вот я вышел к Филармонии, где заглянул в уютный флорентийский дворик,вот обошёл знаменитый отель «Бристоль» и т. д., и т. п.

Переполнение чувств наступило на углу самой известной одесской улицы — Дерибасовсой. В перспективе Пушкинской ул., совсем рядом просматривалось начало знаменитого Приморского бульвара. Но эту вкуснятину я отложил на потом, а пока спустился кначалу Дерибасовской ул. и поклонился памятнику первостроителя Одессы Иосифу Дерибасу.

И от самого начала Дерибасовской я не спеша пошёл по ней дальше. Дух захватило на воспетом углу двух самых знаменитых улиц Одессы: Дерибасовской и Ришельевской.

Как на Дерибасовской угол Ришельевской в 8 часов вечера разнеслася весть

Ещё несколько кварталов, пройденных не торопясь, и я оказалсяоколо назначенного адреса. Покружил вокруг, но никаких признаков отеля необнаружил, только фешенебельные магазины. Наконец, среди рекламных постеров обнаружил маленькую вывеску искомого отеля «Royal Street». До заселения (14 часов) остаётся чуть более часа.

В Гамбринусе

Захожу. Интересуюсь. Номер не готов. Хотя я предупреждал о раннем приезде при бронировании. Мелочь, а неприятно. Но это была единственная неприятность в Одессе. В ожидании готовности номера, я спустился в знаменитый пивной ресторан «Гамбринус». Интерьер, дух, музыка — всё осталось с прежних времён, когда я это видел в 1986 году. Здорово!!! Попил там фирменного пивка, ещё немного погулял, зашёл в «Пассаж» (совсем как в Неаполе!), сфотографировался рядом с Утёсовым, который случайно оказался свободен.

Заселился, быстро выбросил из рюкзака и оставил в номере ненужные вещи, привёл себя в порядок — и снова, пока ещё не стемнело, на Дерибасовскую! Вышел на Соборную пл.: Боже мой, а там, в сквере, как 25 лет назад, наверно, всё те же шахматисты под навесом резались в шахматы!

Когда стало темнеть, направился к Приморскому бульвару. По пути на углу Екатерининской ул. и пер. Чайковского зашёл в сетевой супермаркет «Обжора». Оплатил в кассе коньяк и ищу столик, где бы можно было переложить коньяк в рюкзак. Меня увидел охранник:

— Що, выход ищите?

— Нет, столик, чтобы продукты сложить.

— Вот же он, — и указывает мне на шкаф с ячейками (камера хранения для сумок —  чуть ниже моего роста).

Я бочком притулился к этому шкафу, задрал ногу, поставил нанеё рюкзак и стал запихивать туда коньяк.

— Що это Вы тут делаете в такой интересной позе? — внезапно обратился ко мне с характерным одесским акцентом потихоньку подкравшийся пожилой одессит, который хотел воспользоваться одной из ячеек.

— Пытаюсь сложить продукты, — ответил я и раздраженно добавил, — первый раз вижу магазин без столиков.

— Ви видите это первый раз? А я хожу сюда уже несколько лет и каждый раз это вижу…

После такого ответа остатки раздражения улетучились навсегда, и я снова радовался и Одессе и жизни! И уже в приподнятом настроениия рванул на Приморский Бульвар, весь в огнях. Прошёлся по нему туда —обратно,откупорил коньячок, несколько раз приложился в темноте, глядя на огни одесского порта. Что ещё надо для полного счастья? Только хороший ужин, и я направился к своему отелю снова в «Гамбринус», тем более что на улице стал капать дождик.

В «Гамбринусе» меня ждала та же девушка-официантка, а вот музыка теперь была живая! Я заказал к фирменному пиву фирменных местных бычков и стал наслаждаться одесскими песенками. Затем, расправившись с бычками,заказал пару песен (за 100 гривен) и ещё пива. В конце концов, оказалось, что у меня не хватает налички, чтобы расплатиться, а карточки они не принимают. Договорился с девушкой-официанткой и оставил ей за всё-всё одну купюру в нашу тысячу деревянных рублей. По-моему, она была очень довольна!!!

Затем вернулся в отель и поднялся в свой номер на четвёртый этаж. Номер был очень хорош. Я остался очень доволен отелем. Это — большая удача, когда за относительно небольшие деньги удаётся так классно устроиться!

07 января, суббота. Рождество Христово. С утра был дождь, и я валялся на огромнейшей кровати до последнего момента, чтобы только не остаться без завтрака. Завтрак был в кафе «Компот» напротив отеля. Заказал драники, от которых привкус масла стоял в моём горле потом очень долго, как я ни ухищрялся прополаскивать его прикупленным накануне коньячком. Тем не менее, кафе понравилось своей особенной одесской обстановкой, а пока я завтракал, дождь, слава Богу, почти прекратился.

Начал я с того, что накануне увидел в темноте, возвращаясьв отель, но не смог сфотографировать, то есть обошёл Театр Оперы и Балета, затем вышел к Лаокоону напротив Музея Археологии и прошёлся по знаменитому Приморскому бульвару.

В середине бульвара я спустился по не менее знаменитой Потёмкинской лестнице в Одесский Порт (то есть к Морскому Вокзалу), бросил монетку в море, выпил кофе-эспрессо в ресторанчике у самой кромки воды и вернулся на фуникулёре на бульвар.

От Воронцовского дворца я прошёл по Тёщиному мостику с сотнями замочков от молодожёнов, пофотографировал уголок СтаройОдессы, прогулялся по бульвару Жванецкого и вновь вернулся к Воронцовскому дворцу, от которого по одноимённому переулку вышел на Екатерининскую пл.

После фотосессии на Екатерининской пл. я повернул на коротенькую ул. Сабанеев мост. Там меня остановил местный пенсионер, и после короткого знакомства (Александр Дидоренко) он начал рассказывать мне свои стихи. Рассказывал долго, чересчур долго. Я несколько раз пытался его остановить и вырваться на свободу, тем более что световой день уже подходил к концу, а я ещё очень хотел пофотографировать. После очередной затяжной поэмы он спросил меня:

— Ну что, понравились тебе мои стихи?

— Очень понравились! — выпалил я, почувствовав, что долгожданная свобода реально близка.

— Тогда помоги пенсионеру, — сказал он и, сняв своюкепку, подставил её для благодарностей.

Я на секунду замешкался, но почувствовав, что пришёл самый подходящий момент для бегства, начал сначала потихоньку отступать, непрерывно повторяя: «Спасибо! Большое спасибо! Благодарю!». И через несколько секунд, увеличивая скорость, я был у же в безопасной недосягаемости.

Далее я прошёл по ул. Гоголя и снова вышел почти к Тёщиному мосту. По пути на углу ул. Гоголя пер. Некрасова зашёлв необычайно очаровательное, маленькое, типично одесское кафе, где отведал восхитительного натурального глинтвейна (не то, что в Киеве) и кофе-эспрессо.

Начало смеркаться, фотик стал капризничать, и я прогулялсяпо соседним улочкам: Преображенской и Садовой. На Торговой ул. зашёл в кафе «Колизей». Стемнело окончательно, и вновь пошёл дождик. Оказывается, тут же во дворах находится Одесский Цирк, здание которого с пройденных мною улиц замечено не было. Видел только вход в него и кассы. По Коблевской ул. я дошёл до Спасо-Преображенского собора, зашёл в него, а оттуда вернулся в отель.Шахматисты, не смотря на позднее время и усилившийся дождь, всё также упорно сидели под навесом за своими пёстрыми досками.

После рассылки Рождественских SMS своим друзьям на телефоне закончились денежки, и я остался без связи.

08 января, воскресенье.  Утром снова шёл дождик. Я сходил на завтрак вкафе «Компот», но на этот раз я уже не рискнул заказывать драники, а сделал более осознанный выбор (сэндвич с курицей) и остался очень доволен.

Затем я вернулся в отель (от которого, как я упоминал ранее, вообще остался в полном восторге!!!), собрал все свои вещички в рюкзачок и пошёл восвояси. Сначала я заглянул в Пале-Рояль, дошёл до Ришельевской ул. и сфотографировался на воспетом углу («Как на Дерибасовской угол Ришельевской…»). Потом прогулялся до Ланжероновского спуска, но спускаться не стал, а пошёл по Греческой и Канатной ул. в Парк им.Шевченко. Там меня очень поразило невообразимое обилие собачьих экскрементов, в которые я и имел счастье однажды случайно вляпаться. В парке моё внимание привлекла арка «Карантинная» (1805 г.). Выглядит она гораздо древнее самых древних римских руин (построенных ещё до Рождества Христова), не смотря на то, что её возраст составляет всего два века (на порядок меньше возраста римских развалин!!!).

Также в парке я обратил внимание стадион «Черноморец», реконструкция которого явно близка к завершению. Хотелось бы верить, что он будет не хуже Донбасс-арены в Донецке или Альянц-арены в Мюнхене. Когда я нагулялся в парке, по ул. Бунина вышел к Греческой пл., а оттуда по Александровскому пр.и затем по Екатерининской ул. потихоньку пошёл в сторону вокзала.

Около вокзала я перекусил в какой-то маленькой забегаловке, где потратил почти все свои наличные гривны, и поэтому, не купив сувениры, пошёл в вагон.

17:02 — отправление поезда № 20 в СПб.

10 января, вторник. Раннее прибытие поезда в СПб.